Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Новости

Профилактика правонарушений и преступлений!!!

ФОТО 1

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом
сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и
повышенная эффективность их профилактики.

Необходимость скорейшего решения этой задачиНеобходимость скорейшего решения этой задачиобусловлена не только тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложнаякриминогенная обстановка, но, прежде всего тем, что в сферы организованной преступностивтягивается все больше и больше несовершеннолетних, криминальными группировками,созданными подростками, совершаются опасные преступления и число их неуклонно растет.Преступность молодеет и принимает устойчивый рецидивный характер. А такая криминализациямолодежной среды лишает общество перспектив установления в скором будущем социальногоравновесия и благополучия.Необходимо изучить причины, источники, обусловливающие правонарушения, и на этойоснове построить такую систему профилактической деятельности, которая обеспечила быпостепенное сокращение преступности. Важным направлением в системе предупрежденияпреступности является комплексная разработка проблемы ранней профилактики правонарушенийнесовершеннолетних. Предупредить правонарушение подростков можно, если к профилактическойработе привлечь семью, ближайшее окружение.Причины и условия противоправного поведения несовершеннолетних.Они связаны с возрастными, психологическими, половыми и иными отличиями личностинесовершеннолетних правонарушителей и механизмом противоправного поведения; собстоятельствами, способствующими совершению правонарушений несовершеннолетних; сдинамикой, структурой преступности и правонарушений несовершеннолетних; демографическимии многими другими факторами, которые относятся к различным социально-экономическим инравственно-психологическим сферам общественной жизни.Невыполнение общешкольных требований, постоянное нарушение дисциплины, порядка вовремя учебных занятий и на перемене, конфликтность по отношению к педагогам, сверстникам,наличие эгоистической направленности личности или ее крайней неустойчивости, аномальныхпотребностей и аномального способа удовлетворения, естественных для всех детей потребностей,неспособность к самовоспитанию без внешнего воздействия, наличие оправдательных мотивовповедения и т.п. С одними учителями и взрослыми у них складываются хорошие отношения, онистараются выполнять их требования, посещают уроки, с другими — постоянно конфликтуют,пропускают уроки, грубят, проявляют неповиновение. Такие отношения зависят от того, какучитель смог подойти к данному ученику, учесть и положительные качества его личности.Большое влияние на поведение учащихся оказывает то, что они бедны житейским опытом, ихэмоционально-волевая сфера ограничена, также сказывается повышенная неуравновешенность,неадекватность самооценок, недостаточное умение контролировать свои поступки, склонность кподражанию, повышенная внушаемость. Характерной особенностью трудных подростков являетсянеуравновешенность процессов возбуждения и торможения, соединенная с оборонительнойпозицией, при которой все внешние воздействия воспринимаются враждебно. У них, в большейстепени, чем у других подростков, осознание своей взрослости имеет, прежде всего, внешнеепоказное проявление; курение, употребление спиртных напитков, особый "взрослый" лексикон,утилитарные способы развлечений, развязная манера поведения, необдуманное подражание моде ит.п. Такая “взрослость” приобретается в неформальных группах некритического подражаниявзрослым, старшим ребятам. Они грубят старшим, родителям, пренебрегают их советами, не верят вих справедливость и доброжелательность. Следует отметить, что лишь незначительное количествотрудновоспитуемых подростков имеют ярко выраженную антиобщественную направленностьдействий. У большей части этих подростков отрицательный характер поведения может проявлятьсяэпизодически: в одних ситуациях они могут проявлять положительные качества личности, в других- аморальные действия, недисциплинированность.Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей.Как известно, трудновоспитуемость чаще всего начинает проявляться в подростковом возрасте,который считается трудным, противоречивым, переходным от детства к юности и охватываетпериод от 11 до 15 лет. Особенности социальных условий жизни подростка в предшествующиегоды, сложившийся характер взаимоотношений в семье и школе, накладывают отпечаток на то,насколько бесконфликтно перенесет подросток те возрастные и психофизические изменения,которые происходят с ним в этот период, как будет решена социальная задача "вхождения" его вмир взрослых, определение своего места в микро социальном окружении, характерных для этогопериода.Для старшего подросткового возраста характерно повышенное восприятие чувства чести,долга, товарищества, романтической влюбленности. Подростки начинают предъявлять друг кдругу более высокие моральные требования. На первое место у них выступают не те качества,которые характеризуют сверстников как хороших учеников, а нравственные черты: товарищаценят за смелость, мужество, способность помочь в трудную минуту и т.п. Для них характернапотребность в дружеском общении, они очень дорожат дружбой и болезненно переживаютвозникающие разрывы. Учащиеся в подростковом возрасте требуют усиленного социальногоконтроля со стороны семьи, школы, общественности, так как в этом возрасте формированиеличности еще не закончилось, у подростков неустойчивые установки, они еще не осознали своеместо в общественной жизни. Авторитет родителей в этот период может ослабевать, а влияниенеформальных групп ближайшего микроокружения, наоборот, возрастать, что повышает степеньвероятности антиобщественного поведения.Особенности личности трудновоспитуемого подростка.Общая направленность личности трудновоспитуемого подростка, т.е. его устремления,потребности, интересы и идеалы, определяют отрицательную линию поведения. Эти подросткиили не имеют определенных жизненных целей и не знают, чего они хотят, либо их жизненныеустремления, интересы и потребности носят ограниченный, примитивный, потребительскийхарактер.Трудновоспитуемых подростков привлекает, прежде всего, то, что не требует особыхумственных усилий, носит легкий развлекательный характер и вызывает острые ощущения. Ониимеют большие пробелы в знаниях, учатся плохо по причине снижения мотивации к учёбе.Систематическая неуспеваемость способствует закреплению у них равнодушного илиотрицательного отношения к интеллектуальному труду и учебе. На уроках они, как правило,бездельничают, поэтому домашнее задания не выполняют и как результат постепенноутрачивается вообще понимание смысла учения. Все это приводит к тому, что в общем развитии(в общей школьной успешности) они значительно отстают от своих сверстников.Такие подростки, как правило, не отличаются трудолюбием, умением преодолевать трудностии доводить дело до конца, систематически, целенаправленно трудиться они не могут: судовольствием берутся за дело, но вскоре его бросают. В ситуациях, когда учитель по отдельнымучебным предметам у трудновоспитуемого подростка становится авторитетом, он может под егоруководством достигать в трудовой деятельности определенных результатов. К продуктам чужоготруда относятся потребительски, не уважают его, портят вещи.У таких учащихся, как правило, нет общественных обязанностей, а если им и дают поручения,то они не в состоянии систематически выполнять их, так как не обладают умением самостоятельнопланировать работу и привлекать других к ее выполнению, не уверены в своих силах. Завоевыватьавторитет среди сверстников им приходится путем бравады, неумеренных шалостей,дезорганизаторских действий на уроках и на перемене, насаждения атмосферы круговой поруки,совершения хулиганских поступков.Важнейшая цель перевоспитания состоит в том, чтобы восстановить у каждоготрудновоспитуемого необходимые социальные связи, отношение к учебе, труду, общественнойдеятельности, пробудить гражданские чувства, развить стремление к самовоспитанию, датьпочувствовать себя полноправным членом классного, школьного коллектива, найти в каждомтрудновоспитуемом положительные черты и, опираясь на них, вовлечь его в такой виддеятельности, где он сможет наилучшим образом проявить себя, почувствовать уверенность всвоих силах, заслужить уважение одноклассников, педагога, родителей.Можно ли предотвратить правонарушения среди несовершеннолетних детей?Конечно, подавляющее большинство этих правонарушений можно считать мелкими, так какони заключаются в школьных прогулах, мелком хулиганстве и не проистекают из серьезныхантиобщественных тенденций. Однако над поступками этих детей стоит серьезно задуматься. Мысчитаем, что родители могут помочь профилактике правонарушений. Начнём с установленияморальных норм в семье. Можно с точностью утверждать, что главной гарантией хорошегоповедения подростка является любовь и уважение между родителями и детьми. Но даже на самых«хороших» детей и родителей влияет их окружение. Лучше всего воспитать у своих детейвысоконравственные принципы могут те родители, которые сами придерживаютсягуманистических и высших социальных принципов. Если родители не проявляют ясно и четкосвою позицию в жизни, то это негативно отражается на их детях. Примером такого явления могутслужить интеллигентные родители, не замечающие грубости своего ребенка. Когда мама, учитывая все потребности своего младенца, постепенно приучает его к регулярномукормлению, она тем самым приучает его к порядку вообще и в частности к тому, что малышначинает считаться с режимом всех членов семьи. Если мама в первые два года жизни ребенка подчинит все свое существование его капризам, тоона может сформировать у него чувство эгоизма, из-за которого он будет страдать всю жизнь. Можно позволить годовалому ребенку иногда осторожно играть с ложкой за столом, но надокатегорически запрещать ему бросать эту ложку на пол или дергать мать за волосы, кусаться из-затого, что она не разрешает ему те или иные действия. Двухлетнему ребенку можно позволить изредка подраться со своим ровесником из-за игрушки, ноесли он всегда выхватывает игрушки у других детей, то считаю необходимым вмешиваться,объяснив ребенку его неправильные требования. К трем-четырем годам жизни малыша мысоветуем учить детей добродетели по отношению к взрослым, своим примером показыватьжелание быть внимательным человеком ко всем людям. В любом возрасте нельзя разрешать ребенку плохо обращаться с игрушками, мебелью, вещами,потому что такое отношение может в дальнейшем перейти на родителей и на окружающих еголюдей. В пяти-шестилетнем возрасте ребенок должен посильно, но уже всерьез помогать в домашнемхозяйстве, быть вежливым со взрослыми, общительным с детьми. Во время учебы в начальной школе дети особенно интересуются различными правиламиобщественной жизни. Их волнуют взгляды родителей по любому поводу. В это время можнорекомендовать родителям четко формулировать ребенку свои принципы и учить отстаивать своюточку зрения в спорных ситуациях, не прибегая к физической силе, а также формировать иразвивать у детей в таком возрасте ценности ведения здорового образа жизни.В последующие годы обычно бывает труднее внушить подростку свои взгляды, так как уних нередко возникает непреодолимое желание противоречить не только родительскимтребованиям, но и игнорировать их образ жизни. Подобные явления очень тяжелы для родителей.Они стараются не говорить о своих чувствах, страдают из-за того, что не могут руководить своимребенком.Мы убеждены в том, что «бунтующий» подросток демонстрирует не свои убеждения, авыражает свои затруднения. Сердца подростков легко ожесточаются от несправедливости илинедоверия, особенно родителей. Но в глубине души они хотят знать, что их родители искреннелюбят их и принимают своих детей такими, какие они есть, а также готовы поддержать и найтисовместный выход из любой жизненной ситуации.

 

Регламенты

Постановления

Администрация Верхнегнутовского сельского поселения
Чернышковского муниципального района
404482, Волгоградская обл., Чернышковский р-н,
х.Верхнегнутов, ул.Первомайская, 9
(844-74) 6-69-32, 6-63-48


Яндекс.Метрика